Жизнеописания, история, рефераты, статьи, иллюстрации, фото
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ
КАРТИННЫЕ ГАЛЕРЕИ, БИОГРАФИИ, ТВОРЧЕСТВО
ПУЗАНОВА
Ольга Валерьевна
Парусники
Парусники
Мостик в Коломне
Мостик в Коломне
Ольга Пузанова - Пионы
Пионы
Ольга Пузанова - Астры
Астры
Ольга Пузанова - Ананас
Ананас
Ольга Пузанова - На опушке леса
На опушке леса
Ольга Пузанова - Остров Валаам
Остров Валаам
Ольга Пузанова - Золотая осень
Золотая осень
У красной сосны
У красной сосны
Москва-река вечером
Москва-река вечером
Старый дом в Коломне
Старый дом в Коломне
Ольга Пузанова - Гороховец
Гороховец
Улица в Коломне
Улица в Коломне
 
Ольга Пузанова
Образование:

- Московское художественное училище памяти 1905 года
- Московский государственный институт имени В.И. Сурикова. Мастерские проф. Фомкина А.И.,Максимова Е.Н. Монументальная живопись.

- Член Международного Художественного Фонда.
- Член Профессионального союза художников


Участие в выставках:

1992 - Центральный дом художников,
1992 - Центр международной торговли.
1993 - Весенняя выставка ЦДХ (29.03.-12.04.1993) - галерея Союз -Творчество
1993 - Внешнеполитическая ассоциация.
1994 - Выставка работ российских художников в г. Кельне (ФРГ)
1994 -1995 Выставка Российских художников (Германия)
1995 - Весенняя выставка Московских художников (МОСХ, Москва, Кузнецкий мост)
1995 - Выставка молодых московских художников (ЦДХ, зал № 13, 31.10-14.11 1995)
1995 - Выставка в Болгарском культурном центре (12.1995) - Галерея Союз-Творчество
1996 - Рождественская Выставка "Пейзаж" в ЦДХ (12.1995) - Галерея Союз-Творчество.
1996 - Выставка Московских художников Park Place, Ленинский проспект, Москва - Галерея "Форма"
1996 - Выставка работ российских художников в г. Франкфурт-на-Майне.
1998 - Выставка Московских художников (МОСХ, Кузнецкий мост 11, г.Москва)
1999 - Выставка, посвященная 8 марта "Быть женщиной - искусство". Совет Федерации, Москва, ул. Дмитровка (26 15.03.-30.03.1999) - Галерея Союз-Творчество.
2007 - 2008 - Выставка в Высшем Арбитражном Суде РФ.
2008 - Выставка Союза художников России "Рождество на Беговой"(28.12.2007 - 13.01.2008)

Работы находятся в частных коллекциях во Франции, Германии, Англии, России.

Персональный сайт Ольги Пузановой: puzanova.ru Ольга Пузанова
 
 

О творчестве Ольги Пузановой

Среди современных российских художников Ольга Пузанова - одна из самых таинственных. Первая часть ее биографии хорошо известна. Была одной из самых блестящих студенток Московского Художественного училища памяти 1905 года. В 1992 году, уже будучи сложившимся художником, поступила на факультет живописи Суриковского института. "Я училась у профессора Александра Фомкина, приверженца крепкого рисунка и серьезного подхода к исполнению, - говорит Ольга. - Фомкин не терпел несерьезного подхода к живописи, настаивал на проработке деталей, требовал, чтоб вещи на картинах были "весомыми" и не допускал "камуфляжа", - месива из цветовых пятен, которым неопытные студенты порой пытались заменить форму. Он многому меня научил, хотя и старалась сохранить собственное видение мира, но у меня есть и картины, отражающие его подход". Смотреть работы Ольги приходил едва ли не весь институт - она писала великолепно, с артистической легкостью и вдохновением. Казалось, что овладение техникой живописи, которая давалась многим студентам с таким трудом, дается ей без малейших усилий. С первого курса Ольга принимала участие в художественных выставках - причем в выставках не заштатных, а вполне серьезных, - в ЦДХ, ЦМТ. Ее работы вовсю покупали в частные коллекции - преимущественно во Францию, Англию, Германию.

На пятом курсе Ольга сделала дипломный проект, - проект монументальной росписи для строившейся тогда станции метро "Римская", утвердила его и не стала защищать. С этого момента об Ольге не известно практически ничего, кроме того, что, имея за плечами тысячи великолепных работ, она десять лет не брала кисть в руки. Более того - избегала любых контактов с художественным миром, - даже не посещала музеи и выставки.

Прошло десять лет - и Ольга неожиданно вернулась к творчеству. Ее работы появились в ведущих галереях Москвы. На вопросы журналистов о том, чем же она занималась прошедшие годы, загадочно улыбается и отвечает: "Разными вещами". Не рассказывает ни о чем, что напрямую не связано с ее работой. Понятно лишь, что Ольга вернулась к творчеству на ином уровне. Она переосмыслила все, что было сделано раньше, оценила свои эксперименты в разных жанрах и направлениях - и стала писать по-новому, создав более стройную творческую систему. Теперь ее интересуют не только живопись, но и скульптура, она мечтает о синтезе искусств, о соединении в единое целое живописи, фрески и скульптуры. И, вероятно, ее выставки вскоре станут заметным событием в художественном мире Москвы.

Ольга Пузанова училась у мастеров, творческое становление которых пришлось на 50-е 60е годы, чье творчество впитало в себя атмосферу радостного послевоенного подъема. Ее первые работы выполнены в рамках традиционного советского - именно советского, а не российского искусства, с его крепкой композицией, тщательно выстроенным соотношением тонов и яркими цветами, прославляющими счастливую жизнь. "У меня скорее доминирует цвет, неудержимый напор цвета" - говорит сама художница. В этот период она пишет солнечные пейзажи, вызывающие ассоциации с творчеством Пименова и Нисского, Налбандяна и Герасимова, и веселые летние "дачные" натюрморты и портреты, напоминающие о работах Грабаря и Герасимова. Можно сказать, что краткий и счастливый период "советского импрессионизма" получил в ее работах прямое продолжение. Великолепны пейзажи Валаама, передающие атмосферу прохладной и светлой осени. Они чрезвычайно эмоциональны, написанны размашистыми, сильными мазками.

В графике Ольга Пузанова часто шла на смелые эксперименты. Разноплановые работы от академического рисунка и портрета до смелых импровизаций на мотивы средневекового искусства. В рисунке видна прекрасная школа - одной линией художница может передать движение и характер модели, в то же время она способна делать и классический рисунок, с тщательной проработкой формы и деталей. Серия "Гаргантюа и Пантагрюэль" напоминает стилистически средневековые миниатюры, украшенные орнаментами, но если присмотреться - видно, что это скорее игра в средневековье, представление о нем современного человека, пронизанное тонким юмором. Особенно это проявляется в маленьких фигурках, украшающих буквицы.

Портреты работы Ольги Пузановой - это всегда биение жизни и красок, образ, увлекающий за собой в мир бурных эмоций. Часто она, передавая характер своих персонажей, изображает их на фоне бурной воды, рядом с большими букетами цветов, - подобно художникам-романтикам, которые отождествляли стихию и переполненную чувствами человеческую душу.

Особое место в творчестве художницы занимают акварельные наброски, выполненные в ее многочисленных путешествиях по России и зарубежью. Она не из тех, кто позволяет себе расслабиться даже на отдыхе, превратившись в беспечного туриста - Ольга пишет повсюду. Смело работая линией и пятном, без предварительного рисунка карандашом, она за считанные секунды создает образ городской улицы. Порой пейзажи написаны настолько резкими, внешне хаотичными мазками, что при первом взгляде кажутся нагромождением красок. Но стоит отойти - и мазки складываются в великолепный пейзаж, безупречный по цвету и фактуре.

Как уже говорилось выше, Ольга Пузанова много и успешно занимается скульптурой, создавая ее из цветной глины. Она говорит: "Я ищу идеи в искусстве древних кочевых народов - аланов, скифов, монголов, много изучаю историю и археологию. Рассматриваю древние черепа, изучаю мелкую пластику и пытаюсь понять - какими были эти люди. Особенно меня интересует их подход к изображению человека и то, каким образом оно стилизовано. Ведь каждая культура по-своему стилизует мир, и количество форм и образов, которые можно почерпнуть у древних, поистине бесконечно. Часто в моих импровизациях видна попытка трактовать форму, упрощая и обобщая ее до геометрии, ведь весь мир, и искусство тоже, построены на гармонии цифр и геометрических форм . У Пушкина не зря сказано: "Поверил я алгеброй гармонию". Я ищу геометрические соответствия фигурам, позам, характерам - и когда удается их найти, возникает ясный и четкий образ, такой же, какой удавалось найти древним".

Анна Баскакова
искусствовед-эксперт Комитета по культуре Правительства Москвы, член Ассоциации искусствоведов

 
в начало
КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО - каталог статей
Главное меню Энциклопедии
темы|понятия|род занятий|открытия|произведения|изобретения|явления
вид творчества|события|биографии|портреты|образовательный каталог|поиск в энциклопедии
Главная страница ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Copyright © 2004 vlibs.ru
Design and conception BeStudio © 2008-2014