Церковь Святого Сюльпиция в Париже
Изучаем Код да Винчи - по следам книги Дэна Брауна
 

Эглиз де Сен-Сюльпис
Церковь Святого Сюльпиция
Eglise de Saint-Sulpice
Париж, Франция

На участке между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жерменв Париже высится асимметричное здание церкви Сен-Сюльпис. Строительство ее в дошедшем до нас виде было начато в середине 17 века и продолжалось в течение почти 134 лет. Основная часть здания сооружена в первой половине 18 века, фасад был завершен в 1745 г. архитектором Джованни Сервандони.
Позже была возведена южная башня (высота 68 м), оставшаяся недостроенной, и 73-метровая северная башня, которую украшают статуи евангелистов. Обильно декорированный интерьер церкви характеризует барочный стиль культовых сооружений 18 века.
Одну из капелл нефа украшают росписи на библейские и мифологические сюжеты, выполненные Эженом Делакруа, среди которых Святой Михаил, убивающий дракона. Художник работал над ними до конца своей жизни. Это был первый опыт слияния церковного и современного.

 

Церковь Эглиз де Сен-Сюльпис
Церковь Святого Сюльпиция в Париже
Церковь готического стиля, стоявшая ранее на месте  Эглиз Сен де Сюльпис
Церковь Аббатства Сен-Жермен де Пре
IX-XVII вв.
Очень давно, по крайней мере, начиная с IX-го столетия, на настоящем месте церкви Сен-Сюльпис, существовала местная приходская церковь, находившаяся под управлением соседнего Аббатства Сен-Жермен де Пре (Saint-Germain-des-Pres). Церковь представляла собой прелестное готическое здание.
Из сохранившихся старинных гравюр до нас дошел лишь ее силуэт.
В период с XIII-го до XV-го века церковь ремонтировалась и восстанавливалась, но в XVII-м веке, ее площадей стало явно недостаточно. Первоначальный проект церкви был выполнен Джаст-Орел Меиссониром.
В 1642 новый священник округа, основатель известной семинарии и религиозной конгрегации Сен-Сюльпис Жан-Жак Олье (Олир) решил восстановить церковь по планам архитектора
Кристофа Гамарда, которому принадлежит и проект алтаря.
  Первый камень здания был заложен герцогом Орлеана в 1646 году (по другой версии первый камень заложила Анна Австрийская, жена Луи XIII). Гамард умер в 1665 году и был заменен Луи Ле Во, которого сменил, в свою очередь, в 1670 году Даниэль Життард. К 1675 году были закончены часовня Девы, хоры, алтарь и галерея. В то же время работы по сооружению трансепта были только начаты. Из-за финансовых трудностей, работы по строительству были остановлены в 1678 году. Они были возобновлены только в 1714 году благодаря новому священнику округа Жану-Батисту Ланге де Жержи, под управлением архитектора Жиль-Мари Оппенорда, ученика Франсуа Мансара, который закончил всю церковь в 1745 году, в год ее торжественного посвящения. Оставалось достроить только западный фасад церкви. Из многочисленных представленных проектов был выбран проект Джованни Сервандони (1695-1766).
1-й проект Сервандони
2-й проект Сервандони
3-й проект Сервандони
Первый, второй и заключительный проекты Сервандони (Servandoni).
Прогресс проектов показывает увеличивающийся акцент на структурную ясность и целостность.
 
  Но проект за эти годы был изменен много раз или событиями, или людьми. Большой центральный фронтон был разрушен молнией. Архитектор Удо де Маклорен изменил проект вершин башен. Этот проект не был принят и в 1780 году Джин Чалгрин представил новое предложение. Но успели изменить только Северную башню. В результате происшедшей Революции, все работы по строительству были остановлены.
В течение Революции, церковь стала Храмом Победы, а также залом для празднеств и банкетов. Церковь была возвращена культу в 1800, но часть его богатой первоначальной мебели была потеряна в результате революционного ограбления.
В 19-м столетии, много времени было потрачено на украшение часовни и только великий Делакруа (Delacroix) имел здесь успех, а все его академические коллеги потерпели неудачу.
Планировка и размеры церкви напоминают средневековый собор, церковь имеет классические дорические колонны и коринфские пилястры, любимые греками. Под церковью Сен-Сюльпис простираются многочисленные склепы - перегороженные пространства, представляющие на самом деле подземное кладбище. Остатки старой церкви, стены хора и неф были расчищены на 4 метра от земли и впоследствии служили опорой платформе, на которой было построено новое здание. Таким образом, одно здание стоит на другом.
 
  Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор, теоретик и педагог писал о фасаде церкви Сен-Сюльпис: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль. В то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
На прилегающей к церковьи площади есть фонтан называемый "четыре епископа" в честь Массилона (Massillon), Флечьера (Flechier), Фенелона (Fenelon) и Боссе (Bossuet). Фонтан создан архитектором Лудовико Висконти.
Здесь же находится Caffe de la Mairie, в котором семьдесят лет тому назад любили собираться сюрреалисты. Окружают эти два исторических памятника именные бутики Кристиана Лакруа, Ив-Сен Лорана, Рив Гоша.
Современный вид церкви Эглиз де Сен-Сюльпис.  ©insecula.com
Церковь Эглиз де Сен-Сюльпис сегодня
 

Уникальное, почти мифическое явление, могут наблюдать посетители, приходящие в церковь во время зимнего солнцестояния.
Подобный лазеру луч солнечного света через маленькое отверстие в южном окне трансепта освещает обелиск в северном конце церкви. Явление длится только несколько секунд, но всегда повторяется в течение уже многих лет.

Продолжение следует . . .

Отличные фотографии внешней и внутренней отделки,
а также старинного органа и витражей церкви Эглиз Сен-Сюльпис смотрите на сайте
Churches of Paris
Жан-Жак Олье (Олир)
Jean-Jacques Olier

Родился в Париже 20 сентября 1608 в семье адвокатов
Умер в Париже 2 апреля 1657
Основатель семинарии и Общества Сен-Сюльпис (Caint-Sulpice)
Инициатор постройки церкви Эглиз де Сен-Сюльпис
  Краткая биография
1617-1624 гг. Пребывание в Лионе, где его отец был интендантом короля. Занятия в колледже Иезуитов. В 1622, благословение Франсуа де Саль. Эта встреча на него произведет огромное впечатление.
1625-1629 гг. Занятия философией в колледже Гарко (Harcourt), затем теологией в Сорбонне. В течение этого периода, он проповедовал в стиле эпохи.
Начиная с 1639 года, Олье впадает в депрессию и в духовную темноту. Он собирается остаться в течение двух лет в состоянии прострации и глубокого отвращения к самому себе. Усугубляет его состояние и кончина в 1641 духовного руководителя Олье, отца Кондрена. Олье полностью отдается Богу, отказываясь выпутываться из депрессии собственными силами. Он собирается выйти их этого состояния полностью вылеченным к Пасхе 1641 года.
В сентябре 1641 года с двумя другими священниками Коле и Ферьер (Caulet, Ferrier), Олье торжественно открывает новое сообщество. Это сообщество 28 декабря переростает в первый семинар.
По совету его нового духовного наставника, Ольеr начинает выпускать свою духовную газету.
В 1642 году Олье установил настоящее сообщество священников внутри прихода и предпринимает большую пасторальную деятельность (литургия, катехизис, благотворительные произведения). Он посвящает также много времени исповеди и духовным наставлениям.
1642-1652 гг. Установленный при приходе в1642 году, а затем и снабженный просторным зданием
(1649-51), семинар будет известен отныне под именем семинара Святого Сюльписа. Цель Олье состоит в подготовке настоящих пасторов, а не только искусных теологов как это делала Сорбонна. Параллельно, Олье основывает компанию священников Святого Сюльписа. В 1651 году он предлагает свои услуги Генеральной Ассамблее Духовенства.
Очень скоро, некоторые епископы просят у Ольера воспитанных им священников, для основания семинаров в своих епархиях (Нант, Садки, St. Flour, Puy, Клермон).

Олье Жан Жак
Жан-Жак Олье
Jean-Jacques Olier
1608 - 1657

Мемориальная доска в церкви Эглиз де Сен-Сюльпис
Мемориальная доска в церкви Эглиз де Сен-Сюльпис,
установленная в честь Жан-Жака Олье
 

В 1652 году он тяжело заболел. После излечения он выходит в отставку, освободившись от груза кюре Святого Сюльписа.
1653-1657 гг. В эти годы Олье хотя и очень ослаблен болезнью, продолжает заниматься миссионерская работой. Он основал общество N.D. в Монреале вместе с Жеромом ле Руаэ де ла Доверсиэр. Он поддерживает контакты с Канадой и занимался тем, что посылал туда своих воспитаников. Но в 1657 году болезнь обострилась и он скончался в Париже 2 апреля , в возрасте 48 лет.
29 июля того же года первые сюльписты прибыли в Канаду для обеспечения службы миссии в Монреале.


Главные произведения Жан-Жака Олье:
• Pietas seminarii sancti Sulpitii
• Собственноручные списки(воспоминания)
• Христианский катехизис для внутренней жизни
• Введение(Ввод) в жизнь и в христианские достоинства
• Христианский день
• Письма
• Проект учреждения семинара

При подготовке материалов страницы были использованы следующие источники:
- insecula.com
- parisrama.com

- infopuq.uquebec.ca
- Churches of Paris
- MemoryMap.co.uk & MemoryMap.com
- Encyclopedia Brittanica: Micropaedia, vol. 8, p. 915, "Olier, Jean-Jacques."


ИЗУЧАЕМ КОД ДА ВИНЧИ - оглавление
ИЗУЧАЕМ КОД ДА ВИНЧИ - алфавитный указатель
Главное меню ЭНЦИКЛОПЕДИИ
в начало
темы|понятия|род занятий|открытия|произведения|изобретения|явления
вид творчества|события|биографии|портреты|образовательный каталог|поиск в энциклопедии
Главная страница ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Copyright © 2004 vlibs.ru
Design and conception BeStudio © 2005