vlibs.ru - жизнеописания, история, рефераты, статьи, иллюстрации
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
на картинах художников
Бернарт ван Орлей: Тайная Вечеря - Bernaert van Orley: Last Supper

Гобелен "Тайная Вечеря" -

Тайная Вечеря
Гобелен
1520-1530
По рисунку: Бернарт ван Орлей

Выткано: Питер де Паннемейкер
Шерсть, шелк и серебрянно-позолоченная нить
335 x 350 cм
Собрание Роберта Лехмана

The Last Supper
Tapestry
~1520–1530
Designed by Bernaert van Orley (ca. 1488–1541)
Probably woven by Pieter de Pannemaker (Flemish, before 1530)
Wool, silk, and silver-gilt thread
Robert Lehman Collection

Гобелен "Тайная Вечеря" - деталь 1
Гобелен "Тайная Вечеря" - деталь 2
Гобелен "Тайная Вечеря" - деталь 3
"Тайная Вечеря" - детали гобелена по рисунку Бернарта ван Орлея
 
 

Бернарт ван Орлей
Барент ван Орлей
Бернард Брюссельский
(Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley)
родился: Брюссель, 1491/1492 — умер: 6.1.1541 или 1542, Брюссель

Один из значительнейших нидерландских живописцев. Родился в 1491 или в 1492 г. Получив первые познания в живописи от своего отца, Валентейна ван-Орлей, рано отправился из своего родного города, Брюсселя, в Рим, где образовался под руководством Рафаэля. По возвращении своем в Нидерланды, надзирал, по поручению папы Льва X, над изготовлением, в брюссельском ткацком заведении ван-Альста, знаменитых ковров "Деяния святых апостолов", по картонам Рафаэля. Неоднократно и сам делал картоны для подобных изделий. Между прочим, по его композициям исполнены ковры "Охоты имп. Максимилиана", находящиеся в Луврском музее, в Париже, и "Житие Авраама", хранящиеся в Гемптон-Корте, в Лондоне. Он сочинял также рисунки для расписных оконных стекол, каковы например изображающие императора Карла V и его сестру, Марию Венгерскую, в брюссельской церкви святой Гудулы. Ван-Орлей получил титул придворного живописца Карла V (в 1518 г.), пользовался благоволением правительниц Нидерландов Маргариты Австрийской и Марии Венгерской, посетил, как кажется, Англию и умер на родине, в 1541 г.

В своей живописи, ван-Орлей видимо вдохновлялся итальянцами, преимущественно Рафаэлем и Леонардо да-Винчи, но не переставал быть настоящим нидерландцем: итальянское влияние отражается в его приемах композиции и в некоторых чертах рисунка; однако, оно не заглушает в нем стремления к реализму, не мешает ему выводить на сцену свои национальные типы, по-своему выражать чувство и разрабатывать колорит в чисто фламандском духе. Гоняясь за экспрессивностью, он впадает иногда в утрировку, заставляет свои фигуры принимать принужденные, изысканные позы и корчить гримасы; но, несмотря на то, в большинстве своих произведений является талантливым художником и опытным техником, которому его национальная живопись обязана крупным шагом вперед. Лучшими картинами ван-Орлей считаются: большой алтарный складень "Поклонение Пресвятой Троице" (в любекском соборе) "Страшный Суд" (в антверпенском церкви святого Иакова), "Снятие со креста" (в Эрмитаже), "Плач над телом Христа, снятым со креста" (в брюссельской галерее), "Искушение Иова" (в венской галерее) и "Святой Норберт" (в мюнхенской пинакотеке).

 
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Главное меню ЭНЦИКЛОПЕДИИ

темы|понятия|род занятий|открытия|произведения|изобретения|явления
вид творчества|события|биографии|портреты|образовательный каталог|поиск в энциклопедии
Бернарт ван Орлей: Тайная Вечеря - Bernaert van Orley: Last Supper

Главная страница ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Copyright © 2004 vlibs.ru
Design and conception BeStudio © 2004